Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад №19 общеразвивающего типа города Макеевки»(МБДОУ №19)

Психолог МБДОУ №19

52456b9d7c8b2390c0235d1e1cdac0ca.jpg

Морозова Татьяна Викторовна

Психолого-педагогическое сопровождение в условиях дошкольногоучреждения - это организованное взаимодействие психолога со всеми участниками образовательного процесса, направленное на обеспечение наибольшейпродуктивностиобразовательной деятельности , позволяющее своевременно, то есть ещё до поступления в школу, помочь детям в преодолении тех трудностей, которые могут стать причиной возникновения школьной дезадаптации.Работа с участниками образовательного процесса строится на принципах сотрудничества, конфиденциальности, компетентности,личной и профессиональной ответственности, этической правомочности,морально позитивного эффекта профессиональных действий психолога,определенных Этическим кодексом деятельности психолога образования.

Цели психолого-педагогического сопровождения в дошкольном учреждении:

1. Создание благоприятного воспитательно - образовательного пространства семьи и дошкольного учреждения, позволяющего ребенку успешно адаптироваться к новым условиям и правилам жизни, установлению доброжелательных отношений со сверстниками и окружающими взрослыми.

2. Изучение уровня психического развития каждого ребёнка, выявление его индивидуальных особенностей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сфер их проявления и возможных проблем в воспитательно-образовательном процессе. Исправление или ослабление выявленных недостатков в развитии ребёнка средствами психолого-педагогического воздействия, наблюдение за динамикой его развития.

3. Осуществление комплексного диагностического обследования будущих первоклассников с целью выявления их потенциальных возможностей и прогнозирования возможных трудностей для определения направления дальнейшей коррекционно-развивающей работы.

4. Выявление детей «группы риска», детей с выраженными проявлениями нарушений в эмоциональной сфере с целью оказания им психологической помощи и оптимизации их эмоционального состояния.

5. Участие в заседаниях психолого – медико – педагогической консультации для осуществления психологического обследования детей с нарушениями развития, направленного на оценку трудностей и потенциальных возможностей их развития. Предоставление рекомендаций по организации обучения ребенка и разработка индивидуального плана коррекционно-развивающей работы.

6. Выявление еще на этапе дошкольного детства способных и талантливых детей, поддержка и реализация их способностей, сохранение психологического и физического здоровья.

7. Поддержание психологически комфортной и безопасной образовательной среды, способствующей наиболее полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала ребенка с ограниченными возможностями здоровья, развитие его адаптивных способностей для подготовки к полноценной жизни в обществе. Оказание помощи педагогическому коллективу в приспособлении развивающей среды к потребностям ребенка с ОВЗ. Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ.

8. Повышение у педагогов и родителей психологической компетентности. Формирование у них потребности в психологических знаниях, желание использовать их в работе с детьми,

9. Оказание консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении и семье в интересах ребёнка.


Методы работы с детьми психолога ДОУ

Ниткография – техника рисования для детей, где для воплощения художественного образа используются шерстяные нитки. Рисунок может быть выполнен несколькими способами: путем пропитывания ниток краской и скольжения по бумаге, выкладыванием аппликации по схеме, а также штампами.

Кляксография-нетрадиционный метод рисования, который стимулирует образное мышление ребенка. Дети учатся видеть в пятнах различные образы и дополнять их.

Рисование солью – интересная и несложная техника изобразительного искусства, позволяющая создавать объемные, красиво переливающиеся изображения. При таком рисовании нет ограничений в проявлении фантазии. ООД раскрывает творческие способности, формирует интерес к художественному труду

Полет фантазий с пеной -интересная и несложная техника изобразительного искусства.

ООД раскрывает творческие способности, формирует интерес к художественному труду.

Фэлт-терапия как средство профилактики психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста.

Рекомендации родителям

Рекомендации педагогам

дипломы,грамоты,благодарности



10 ноября 2022 в 23:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.