Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад №19 общеразвивающего типа города Макеевки»(МБДОУ №19)
|
Цифровизация МБДОУ №19, повышение ИКТ- компетенции педагоговВ МБДОУ№19 используются следующие категории цифровых устройств : ресурсы федеральных образовательных порталов в системе образования РФ; учебные электронные издания на CD; ресурсы, разработанные педагогами (презентации); компьютер, телевизор, видео, DVD; использование мультимедийного проектора и проекционного экрана; использование интерактивной доски; использование интерактивного оборудования в совокупности с электронными образовательными ресурсами. Сложно представить наш мир без цифровых устройств, которые значимы так же как материальные, энергетические и трудовые. ИКТ расширяют возможности педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, позволяя наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Способность цифровых устройств воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные, позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек[2]. Но это и предъявляет новые требования к дошкольному воспитанию, первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого, заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Использование компьютера является эффективным средством и имеет свои преимущества. Во-первых, компьютер обладает «беспредельным терпением» : он будет повторять объяснения необходимое количество раз, без признаков усталости, раздражения и не удовольствия. Во-вторых, электронные образовательные программы позволяют выбрать индивидуальный темп обучения, в зависимости от психологических качеств ребенка и на основе имеющихся у него знаний. В-третьих, обучение с помощью компьютера носит характер индивидуальной формы обучения, «внимание» компьютер, а предназначено только данному ребенку. В-четвертых, использование мультимедиа технологий повышает эффективность восприятия и запоминанияи нформации. В-пятых, педагог не транслирует знания, а становится консультантом, у него освобождается время для творчества, научного исследования, конструирования, экспериментирования, то есть педагог становится соавтором образовательного процесса для ребенка. Чтобы внедрение цифровых устройств действительно обогащало игровое пространство дошкольника, способствовало расширению и углублению его деятельности, должны быть установлены и соблюдены условия применения интерактивных средств. Одним из важных условий является обращение к «детским» видам деятельности. В отличие от школьного возраста, дошкольное образование формирует способности ребенка, создает предпосылки будущей успешной работы. Дошкольник играет, рисует, конструирует, слушает и рассказывает сказки, отвечает на вопросы, а значит, учится мыслить, воспринимать окружающий мир, ориентироваться в пространстве и времени, овладевает речью. Другим важным условием работы дошкольника с интерактивным оборудованием является его самостоятельность. В деятельности каждый дошкольник сам открывает свои способности, обучающие программы лишь направляют его к новым открытиям. Особенно важно оставлять место для творчества и воображения ребенка это позволяет оперировать образами при поиске решения разнообразных научных и художественных задач. Через поддержку детской инициативы, обучение без предоставленных шаблонов, самостоятельную деятельность ребенка воспитывается творческая личность, способная создавать новые предметы и новые идеи. Важно не забывать, что использование оборудования во время обучения дошкольников не должно учить ребенка чему-то не обычному, а напротив, должно способствовать расширению и углублению естественных для дошкольного возраста сторон развития. Тогда ощущение интереса и привлекательная, доступная деятельность откроют дополнительные возможности для умственного развития детей. В своей работе с дошкольниками мы используем цифровые устройства в различных областях знаний. Элементарные представления о целостной картине мира формировались в процессе просмотра познавательных фильмов и презентаций о жизни животных и птиц, о сущности явлений природы. Также в этой области использовались дидактические игры, созданные с помощью различных цифровых технологий–это позволило закрепить знания, дать возможность детям применить эти знания в практической деятельности. Применение современных цифровых устройств возможно и в создании продуктов художественной направленности–в графических редакторах дошкольники научились создавать рисунки и плакаты. С помощью цифровых устройств развивается познавательная активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию у детей старшего дошкольного возраста– у детей появится возможность получать более точную и подробную информацию об интересующей их теме. Дети смогут пользоваться не только бумажным и энциклопедиями, но и умеют находить нужную информацию в электронных кладовых знаниях. Развитие речи детей также сопровождается использованием электронных дидактических игр. Игры помогают провести артикуляционную гимнастику, развить речевое дыхание и фонематический слух, расширить лексический словарь, проработать связную речь. . С помощью цифровых устройств, повышаем ИКТ - компетентность педагогов, повышаем уровень самообразования с помощью обучающих онлайн- семинаров, вебинаров, онлайн - тестирований и диагностик. Таким образом, цифровые устройства значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, позволяют существенно повысить мотивацию детей к обучению, активизируют познавательную деятельность обучающихся, усиливают воздействие изучаемого материала, способствуют более успешной подготовке детей к обучению в школе. Поэтому можно утверждать, что использование цифровых устройств в современном дошкольном образовании является неотъемлемой частью процесса обучения не только дошкольников, но и педагогов. 20 сентября 2023 в 17:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.